Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение — Питбайки BSE

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

И легкий двухколесный питбайк, и массивный четырехколесный квадроцикл — отличный транспорт для езды по пересеченке. Сравним их по главным параметрам и разберемся, что лучше выбрать.

По ограничениям в ПДД

По документам питбайк — это спортинвентарь. Ограничений по минимальному возрасту для него нет, водительские права для управления не нужны, регистрировать нигде не нужно, но и выезжать на дороги общего пользования запрещено. Перевозить спортинвентарь по дорогам можно только в другом транспорте — например, в прицепе. 

Есть исключение: у некоторых питбайков есть ПТС, и они считаются мотоциклами — например, BSE Z6Y 2.0. В их комплектацию входят зеркала заднего вида, площадка под номерной знак, стоп-сигнал и поворотники. На них можно ездить и по бездорожью, и по ДОП. Но и требования к ним выдвигаются, как к мотоциклам: нужны права категории А или А1, регистрация в ГИБДД и страховка.

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

Квадроцикл по документам считается мототранспортным средством. Модели с объемом двигателя более 50 кубов нужно обязательно регистрировать в Ростехнадзоре. Чтобы ездить даже по бездорожью, нужны права тракториста-машиниста категории АI. Зарегистрированные квадроциклы, у которых есть зеркала заднего вида, госномер и поворотники, могут выезжать и на обычные дороги.

По назначению

Питбайк — это узкоспециализированная техника, подходящая только для прохватов по пересеченке ради острых ощущений. Поработать на нем нельзя, много багажа не взять, на обычную автомобильную дорогу на большинстве моделей выехать нельзя. 

Квадроцикл — это многоцелевая техника. На нем можно: 

  • поработать — перевезти груз, убрать снег, обработать почву;
  • доехать по бездорожью туда, куда не доберешься на машине;
  • отправиться в туристическую вылазку, на охоту или рыбалку, взяв с собой припасы на несколько дней.

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

По проходимости

Питбайк не предназначен для покорения сложного бездорожья. На нем можно заехать в грязь — за счет легкого веса, большого клиренса и мощного двигателя он сумеет по ней проехать. Но долго ехать в скользкой глубокой жиже на двухколесном байке все-таки не выйдет, потому что:

  • привод только на заднее колесо — если оно загрузнет, то питбайк застрянет;
  • передачи короткие и рассчитаны на то, чтобы быстро разогнаться — а медленно ехать на одной скорости сложно;
  • на бездорожье сложнее балансировать и выше шанс потерять управление из-за кочки или проскользнувшего в грязи колеса. 

Если преодолеть сложный участок не удастся — застрявший питбайк можно легко вытащить из грязи. 

Квадроцикл намного увереннее проезжает по глубокой грязи, песку, камням и прочим препятствиям. У него есть подключаемый полный привод, его масса распределена по большей площади, а колеса — широкие и с более глубокими грунтозацепами. Трансмиссия квадроцикла настроена так, чтобы диапазон низких оборотов был больше, за счет чего можно долго ехать на низкой скорости и точнее дозировать газ. А если все-таки квадроцикл застрял — в комплектации у большинства моделей есть электролебедка, которая поможет выбраться.

По управляемости и маневренности

Питбайк безоговорочно побеждает: он меньше по габаритам, в несколько раз легче, и колеса у него меньшего диаметра. За счет этого он намного быстрее поворачивает, легко протискивается между деревьями и разворачивается даже на маленьком пятачке. Если понадобится — можно поставить на землю ногу и помочь себе в повороте.

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

Квадроциклы для резкого маневрирования не предназначены — даже спортивные модели намного менее поворотливы, чем питбайки. Большинство моделей разворачиваются с большим радиусом — около 4 м.

По выбору аксессуаров

Питбайк устроен просто, тюнинговать в нем почти нечего. Если захочется внести доработки, это будет сложно: понадобится и дорогое оборудование, и узкоспециализированные знания. А еще такой тюнинг отменит гарантию. Единственное, что можно заменить легко и без потери гарантии — это покрышки. 

Бренды квадроциклов выпускают много аксессуаров: кофры, пассажирские сиденья, защиты, радиаторы. Их можно установить самостоятельно без профильных навыков или спецоборудования. Тюнинг фирменными аксессуарами сохраняет гарантию.

Что лучше — питбайк или квадроцикл? Сравнение

По простоте обслуживания

Питбайк устроен максимально просто и надежно, ломаться в такой технике практически нечему. Если что-то повредилось, то для питбайка популярного бренда (вроде BSE) можно легко заказать запчасть или целый узел. 

Обслуживать питбайк тоже просто: нужно периодически чистить его от грязи, смазывать подвеску и менять масло в двигателе. А хранить байк в межсезонье можно даже на балконе квартиры или в гаражной яме. 

Квадроциклы устроены надежно, но узлов, которые могут сломаться и которые нужно обслуживать, у них больше. При поломке стоимость ремонта будет выше. А для хранения нужно больше площади: если владелец живет не в частном доме, понадобится отдельный гараж или парковочное место.

Кратко

Питбайк — техника для развлечений, спорта, и поездок налегке. Если у питбайка нет ПТС, то права и регистрация не нужны. Модели с ПТС подходят для выезда на дороги. 

Квадроцикл можно использовать для работы, развлечений, и в качестве основного транспорта вдали от цивилизации. Он менее маневренный, но гораздо более комфортный.