Мороз и снег — не повод отказываться от поездок на питбайке, но в базовой комплектации такая техника предназначена для теплой погоды. Поэтому перед зимними заездами питбайк нужно подготовить. В этой статье мы расскажем, как это сделать по шагам.
Мороз и снег — не повод отказываться от поездок на питбайке, но в базовой комплектации такая техника предназначена для теплой погоды. Поэтому перед зимними заездами питбайк нужно подготовить. В этой статье мы расскажем, как это сделать по шагам.
При разной температуре жидкости могут менять свои свойства, поэтому перед зимой их лучше заменить.
Летние масла в мороз густеют, и маслонасосу становится сложнее прокачивать их по маслосистеме. Из-за этого ухудшается охлаждение и смазка, а и двигатель и насос могут выйти из строя. Поэтому на зиму нужно специальное масло.
Для температур до −15…−20 ℃ подходят скутерные масла вязкостью 5W/40, а до −25…−35 ℃ — снегоходные масла вязкостью 0W/40. Автомобильные масла использовать нельзя — они рассчитаны на меньшие обороты двигателя, и в маслосистеме питбайка масляная пленка просто не будет держаться.
Пункт для байков с жидкостным охлаждением.
По регламенту антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года. Из-за просроченной жидкости может заклинить помпу системы охлаждения, и в результате двигатель перегреется. А еще старый антифриз теряет свои свойства и может замерзать при меньшем минусе — например, при −15 ºC.
Если непонятно, менять антифриз или нет, стоит измерить его плотность. Для этого используется ареометр. Стоит такой прибор от 400-500 рублей.
В ареометр набираем антифриз из бачка системы охлаждения — прибор покажет, при какой температуре замерзнет жидкость. Если температура в регионе опускается ниже, антифриз нужно менять.
Тормозам зимой предстоит более сложная работа из-за льда и скользкого укатанного снега. Поэтому важно удостовериться, что уровень тормозной жидкости в норме.
Для замены понадобится специальный вакуумный насос, поэтому менять тормозную жидкость лучше на СТО.
Сильный перепад температур влияет и на работу двигателя. Для подготовки к зиме нужно перенастроить карбюратор и не допустить переохлаждения.
Карбюратор «готовит» топливную смесь перед подачей в двигатель — смешивает бензин с воздухом. Зимой воздух более сухой, а атмосферное давление выше, чем летом. Поэтому скорее всего, в мороз придется перенастраивать карбюратор.
Понять, нужно ли это делать, можно по звуку выхлопа, по реакции на добавление газа и по цвету нагара на свече.
Проще и точнее всего настраивать карбюратор по цвету нагара — вот что для этого нужно:
Проще и точнее всего настраивать карбюратор по цвету нагара на свече
Бывает, что регулировка дозирующей иглой не дает результата. В этом случае нужно заменить жиклер — деталь с отверстием, через которое в двигатель подается бензин.
В комплекте с питбайком должно идти несколько жиклеров с отверстиями разного диаметра. Если их нет — можно заказать жиклер по модели своего карбюратора.
Для замены нужно снять карбюратор с питбайка, слить с него топливо и открыть поплавковую камеру. Если смесь бедная, нужен жиклер с отверстием большего диаметра, если богатая — меньшего.
На большинстве питбайков двигатель, карбюратор и радиатор расположены таким образом, что на них попадает поток морозного воздуха. Переохлаждение двигателя приводит к проблемам:
Чтобы не допустить переохлаждения, перед радиатором или между ним и двигателем нужно поставить заслонку. Это может быть привязанный кусок картона, жести или пенополиуретана. Для начала можно перекрыть 30-50% отверстия, а дальше смотреть по работе двигателя — не нужно ли уменьшить или увеличить заслонку.
Заслонка защитит двигатель от переохлаждения
Снег, лед и грязь — очень сложные условия, для которых нужно готовить и покрышки, и камеры.
Штатные покрышки питбайков не подходят для зимы из-за состава резины: на морозе она твердеет и становится скользкой. Из-за этого покрышку легче повредить, колесо может проскальзывать, а управляемость ухудшается.
Поэтому на зиму нужно заменить штатные покрышки на зимние. Они делаются из более мягкой резины, которая остается эластичной и в морозы.
Для езды по льду или плотно укатанному до ледяной корки снегу покрышкам нужны шипы. Они не дадут питбайку скользить.
Самый правильный вариант — купить шипованные покрышки: заводская резина долго не тупится. Но не факт, что получится найти подходящую по размеру резину, ведь это не самый ходовой товар.
Есть альтернатива: купить специальные шипы и установить их в обычную зимнюю резину. Самая распространенная марка шипов — Kold Kutter. Для установки можно использовать специальный пистолет или обычный шуруповерт с битой.
Также в интернете есть инструкции о том, как шиповать резину дюбелями, мебельными болтами или кровельными саморезами. Для нечастых поездок такой вариант подходит, но с оговорками:
Поэтому лучше не использовать кустарную шиповку, а купить заводскую резину или Kold Kutter.
Шипы для питбайка KOLD KUTTER 3/8″
Это позволит увеличить пятно контакта с поверхностью. А значит:
Но есть и минусы. На спущенных колесах питбайк медленнее разгоняется. Управляемость тоже страдает: за счет того, что площадь контакта колеса и поверхности становится шире, резко поворачивать становится сложнее.
Если снизить давление в колесе, камера будет не так плотно прижиматься к внутренним стенкам покрышки. Из-за этого увеличится риск, что ее провернет на большой скорости или при резком разгоне. При повороте камеру может порвать или вырвать золотник. В любом случае можно оказаться где-то в зимнем лесу с вышедшим из строя колесом.
Чтобы камеру не провернуло из-за сниженного давления, используются буксаторы — замки для покрышек.
Буксатор устанавливается между ободом и покрышкой и фиксирует камеру внутри, не давая ей двигаться вперед-назад. Он выбирается по внутренней ширине обода, которая измеряется в дюймах.
Нужно проверить степень их износа. Ездить по льду или скользкому укатанному снегу нужно с четко работающими тормозами. Поэтому если колодки сильно истерлись, откладывать замену нельзя.
Чтобы облегчить питбайк, производители убирают из комплектации все, без чего можно обойтись. Однако зимой небольшой привес ради безопасности вполне оправдан.
Важно: установка дополнительных энергопотребителей увеличит потребление тока. На маломощных питбайках генератор и аккумулятор могут не справиться, если включать все аксессуары все сразу. Поэтому перед тюнингом нужно рассчитать потребление каждого аксессуара и понять, хватит ли на них мощности генератора
Нужна, чтобы отсекать поток морозного воздуха. Комплект стоит от 1500-2000 рублей, установить можно самостоятельно.
Замерзшие руки не позволяют быстро работать с рычагами и правильно рулить. А толстые перчатки только сковывают движения — и в принципе не сильно согревают неподвижные кисти.
Поэтому для езды в мороз нужны обогревы. Комплект ручек с подогревом стоит от 1500-2000 рублей. Есть модели, которые подключаются не к самому питбайку, а к повербанку по USB — чтобы не перегружать аккумулятор.
Защита для рук
Ноги в неподвижной позе тоже мерзнут. Кроме неприятных ощущений, это еще и мешает менять стойки: наклоняться в сторону поворота, привставать, упираться ногами в землю.
Комплект для подогрева сиденья стоит от 1000-1500 рублей. Он крепится под обшивку и подключается к аккумулятору питбайка.
Не обязательный пункт, но может пригодиться — зимой темнеет рано, погода в целом более пасмурная, не говоря уже про метели.
Решить вопрос можно двумя способами. Если штатная фара уже есть — ее можно заменить на более мощную. Если штатной фары нет или хочется получить еще более мощный свет, можно купить готовый комплект — часть пластиковой обшивки с одной или двумя фарами.
Перед покупкой нужно посмотреть, сколько проводов выходит из генератора, и можно ли от них запитать свет.
Если провода три — значит, свет подключать некуда. В этом случае нужно либо заменить генератор на модель с обмоткой для фары, либо купить обычную велосипедную фару с аккумулятором.
Если проводов шесть (например, на двигателях Lifan, которые ставятся на многие питбайки BSE) — на генераторе есть место для подключения фары.
Для установки дополнительного света можно купить готовый комплект с одной или двумя фарами
На питбайке в базовой комплектации можно ездить лишь до первых холодов и сугробов — дальше нужна подготовка.
Для безопасной езды зимой нужно заменить моторное масло, проверить состояние тормозной жидкости и колодок, антифриза. Чтобы двигатель не вышел из строя, настроить карбюратор и установить «щиток» от переохлаждения. А чтобы не замерзнуть, докупить обогревы рукояток и сиденья и защиту рук. Ещё можно заменить шины и поставить более мощную фару.
Подарки при покупке техники BSE, SYM, SSSR до 31 января |