Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист — Питбайки BSE

Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист

Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист

Когда прогноз погоды радует потеплением, сердца владельцев питбайков замирают в ожидании: приближается время, когда снова можно вернуться на дороги. Но прежде всего нужно расконсервировать мотоцикл, который простаивал несколько месяцев. 

Расскажем, как правильно подготовить питбайк к очередному сезону. 

Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист

Визуальный осмотр

Осматривать питбайк нужно на хорошо освещенном месте и со всех сторон. Обращаем внимание на любые дефекты: сколы и трещины, рассыхание резины, коррозию и ржавчину на металле, подтеки (как на деталях, так и под мотоциклом). 

Бензобак

Подготовка зависит от того, был ли бензобак заполнен топливом. Если заливался полный бак марки АИ-98 (как это обычно и делают перед правильной консервацией) — отлично: значит, внутри бензобака нет конденсата или ржавчины, и топливная система с фильтром ничем не забьется. В этом случае можно попробовать завести байк на «прошлогоднем» топливе. Но лучше слить бензин полностью, а перед запуском залить свежий. 

Рассмотрим другие варианты:

  • Перед консервацией заливался АИ-98, но не полный бак. В этом случае могла появиться ржавчина. Бензин нужно полностью слить и осмотреть стенки бака изнутри. Если там есть ржавчина, придется промывать топливную систему. 
  • Заливался бензин АИ-95. Тоже придется сливать и заливать свежий. За несколько месяцев простоя октановое число топлива уменьшается, и АИ-95 «превратился» в АИ-92, с которым двигатель питбайка уже может не завестись.  
  • Бак оставался пустым. Его стенки нужно внимательно осмотреть с фонариком — нет ли ржавчины? Если хочется максимально обезопасить технику, топливную систему нужно промыть. 

Топливный фильтр

Если байк «зимовал» с полным баком АИ-98, фильтр нужно на всякий случай осмотреть. Но скорее всего, чистка или замена не понадобится. 

Если бак оставался полупустым или пустым, на фильтре может появиться грязь с внутренних стенок — нужно её счистить. Этот пункт можно пропустить, если к фильтру сложно подобраться. Тогда в первые выезды обращаем внимание, равномерно ли работает двигатель  — он должен набирать скорость и обороты плавно, с адекватным откликом на нажатие на газ и тормоз. Расход топлива тоже контролируем — он должен быть в пределах нормы, без завышения. Если есть отклонения, первым делом нужно проверить именно топливный фильтр: он может быть забит отложениями со стенок бензобака. 

Воздушный и масляный фильтры

Достаем их и осматриваем. Если фильтр одноразовый и загрязнился, его нужно заменить. Если не одноразовый — почистить или промыть. 

Двигатель

До запуска мотора его нужно осмотреть: нет ли на корпусе или под ним потеков масла? Если есть — ищем место утечки и проверяем уровень в маслобаке: есть ли масло, не выбежало ли полностью? 

Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист

Если в предыдущем сезоне на двигатель не было нареканий, при подготовке его достаточно просто осмотреть внешне

Проверяем и состояние свечей, особенно если они давно не менялись. Правда, в большинстве питбайков до них добираться неудобно. Поэтому проверку свечей можно отложить на тот случай, когда двигатель не захочет запускаться или плохо работает. 

Резьбовые соединения

Есть небольшая вероятность того, что резьбовые соединения ослабились. Это могло произойти из-за вибрации во время предыдущего сезона или из-за перепадов температур, если питбайк хранился на улице или в неотапливаемом помещении. Поэтому на всякий случай каждый болт нужно проверить и по необходимости подтянуть. 

Колеса

Что проверять: 

  • общее состояние покрышек — на них не должно быть трещин (могут появиться при неправильном зимнем хранении). А после набора рабочего давления шина должна принять нормальную форму без деформации;
  • давление — если оно спускалось на зиму, его нужно поднять до рабочего и через полчаса-час надо удостовериться, что оно не снизилось;
  • годность покрышки (по сроку изготовления, оптимальный «возраст» шины — до 3 лет); 
  • глубину протектора — не стерся ли он, и не нуждаются ли «лысые» покрышки в замене. 

Уровень технических жидкостей

Проверяем уровень моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости. По необходимости доливаем их. Тормозную жидкость лучше заправлять не самостоятельно, а на СТО, чтобы не запустить воздух в систему. Если перед консервацией байка уровни жидкостей измерялись, а после зимы они уменьшились — значит, где-то есть утечка, ее нужно найти и устранить. 

Если владелец катается на питбайке активно и часто, технические жидкости лучше менять каждый сезон — как раз после консервации, и делать это на СТО. 

Натяжение цепи и состояние звезд

Зубья должны были целыми и прямыми, цепь — натянутой, и без проблем двигаться по всей длине. Стираем старую смазку и наносим новую. Если цепь или зубья изношены, их нужно заменить. Если натяжение цепи ухудшилось — подтянуть ее. 

Как подготовить питбайк к сезону: чек-лист

На фото – цепь натянута нормально, без провисаний

Тормозные колодки

Важно оценить их толщину, чтобы в разгар сезона не пришлось менять колодки. Смотрим, достаточно ли осталось слоя на переднем и заднем колесах, и по необходимости заменяем (или запоминаем, что через какое-то время надо проверить толщину снова). 

Подвеска

При активной езде подвеска питбайка испытывает большие нагрузки, поэтому ее тоже стоит проверить. Для этого ставим мотоцикл на ровную поверхность, поочередно нажимаем сверху на заднюю часть сиденья, а затем на руль — чтобы посмотреть, как отрабатывают амортизаторы. Не должно быть люфта и скрипа. 

Обратить внимание на амортизаторы нужно и в первый заезд. Если подвеска стала ощутимо мягче или жестче по сравнению с предыдущим сезоном — ее нужно отрегулировать и почистить. 

Первый запуск и тест-драйв

После осмотра наступает долгожданный час первого весеннего выезда. Но сразу врываться на бездорожье не стоит.

Первым делом заводим питбайк и обращаем внимание на то, как запускается двигатель. Если он не завелся — проверяем заряд аккумулятора, по необходимости заряжаем. Если завелся — прислушиваемся: нет ли в звуке работающего двигателя посторонних шумов, не стал ли он громче или тише обычного. 

Если мотор работает нормально, садимся за руль и делаем пробный круг поблизости, на небольшой скорости. Пробуем, как байк набирает скорость и как держит ее, как отрабатывают тормоза и подвеска, как слушается руль. 

Если мотоцикл ведет себя нормально — зиму он перенес без проблем. Но в первый реальный выезд еще стоит ездить аккуратно. 

Заключение

Если байк правильно консервировался на зиму — подготовка к сезону будет заключаться разве что в осмотре, докачке колес и заливке свежего бензина в бак. Также перед первым выездом нужно проверить состояние всех узлов и расходных деталей — возможно, пришло время их заменить.