Какая экипировка нужна для питбайка — Питбайки BSE

Какая экипировка нужна для питбайка

Какая экипировка нужна для питбайка

Поездка на питбайке через грязь, пыль и препятствия требует соответствующей экипировки. Она должна защищать от влаги, ветра, холода, а также от травм в случае падений. И при этом — не сковывать движения рук, ног и корпуса. 

Расскажем, какая экипировка нужна для питбайка и как ее выбирать.

Одежда

Ее проще всего искать в магазинах, которые продают экипировку для квадроциклов или для снегоходов. Одежда для питбайка состоит из нескольких слоев. 

Термобелье. Надевается на голое тело. Защищает от холода и отводит влагу, не дает защитным элементам и их креплениям натирать кожу. А еще упрощает уход — легче постирать вещь из тонкой и быстросохнущей ткани, чем более толстый и плотный следующий слой. Термобелье выбирается по погоде: чем ниже температура — тем толще должен быть материал. Для поездок в холод у кофты должен быть высокий воротник. 

Куртка и штаны. Наружный слой для защиты от влаги и ветра. Делается из влагоотталкивающей ткани с вентиляцией и резинками для регулировки. Штанины обычно предварительно согнуты, чтобы ткань на коленях не растягивалась, и оснащены плотными вставками на внутренней части бедер. 

Джерси. Легкая синтетическая кофта, созданная специально для эндуро. Но в российских реалиях кататься в ней можно разве что летом, вместо куртки. 

Флис. Надевается под куртку поверх термобелья, если для джерси уже холодно.

Какая экипировка нужна для питбайка

Мотокуртка FASTWAY HOT SEASON

Какая экипировка нужна для питбайка

Мотоджерси BSE Red

Шлем

Мотошлемы бывают трех видов: модуляры, интегралы и кроссовые. Для езды на питбайке подходят кроссовые. Они легче модуляров и интегралов, и у них есть два важных отличия: 

  • козырек: защищает от яркого света, веток и грязи. Можно наклонить голову — и визор будет прикрыт;
  • подбородочная дуга: эффективнее защищает нижнюю часть лица. 

Внутри шлемов есть съемная подкладка, которую можно стирать, либо внутренняя обивка имеет антимикробную пропитку. Первый вариант лучше: пропитка не спасет от засаленности, которая появится уже через 1-2 сезона. 

Кроме обивки, при выборе нужно учитывать материал оболочки. Это может быть термопласт или композит. Термопласт дешевле композита, но тяжелее и хуже защищает. 

Еще один важный нюанс — тип фиксатора шлема. Есть 3 варианта: 

  • Double-D с застежками-кольцами;
  • быстроразъемная застежка — сейчас такие чаще используют в велосипедной и сноубордистской экипировке, но и у мотошлемов они встречаются;
  • застежка быстрой фиксации — застегивается как автомобильный ремень безопасности

Самая безопасная и простая из этих трех — Double-D, поэтому лучше выбирать шлемы именно с такими фиксаторами.

Какая экипировка нужна для питбайка

Мотошлем интеграл IXS

Какая экипировка нужна для питбайка

Шлем кроссовый Acerbis X-TRACK

Очки

У некоторых кроссовых шлемов есть визор. Такие модели называются «мотард». 

Но в большей части кроссовых шлемов визора нет, вместо них носят очки. Покупать их придется несколько, поскольку для разного освещения нужно стекло своего цвета. Ориентироваться при выборе нужно на VLT (Visible Light Transmission, коэффициент пропускания света). Этот показатель может быть в диапазоне от 0% до 100%. 

Какие именно очки выбирать: 

  • В яркий солнечный день нужны очки с низким VLT (до 10%), с зеркальным покрытием или тонировкой. Подходящие цвета — серый, оранжевый и оттенки красного. 
  • Для спокойного освещения подходят прозрачные или серые фильтры с VLT от 30% до 50%. 
  • Для сумерек, тумана или слабого освещения (например, если вокруг высокие деревья, закрывающие солнечные лучи) подходят очки с VLT 40-95%. Цвета — светло-коричневый, розовый, синий, желтый.
Какая экипировка нужна для питбайка

Очки с зеркальными стеклами

Перчатки

Перчатки для питбайка должны защитить райдера, если он упадет, и обеспечивать сцепление с рулем, даже если рукоятки намокнут от брызг. 

Для езды на питбайке подходят эндуро-перчатки — они самые легкие и обеспечивают лучшую подвижность пальцев. Летние модели делают из текстиля или замши — с противоскользящими вставками с внутренней стороны и защитными нашивками на тыльной стороне и костяшках. Зимние модели делают из кожи, иногда двухслойной, с мембраной и утеплителем. 

При выборе важно надеть перчатку и сжать кисть. Внутри не должно чувствоваться свободного пространства, но пальцы должны сжиматься без усилия. Исключение составляют кожаные модели — они слегка растягиваются, поэтому их можно покупать впритык по руке. 

Какая экипировка нужна для питбайка

Комбинированные мотоперчатки O’Neal Element

Кроме размера и количества защитных вставок, имеют значение и швы. Они могут располагаться внутри или снаружи. Наружный шов быстрее изнашивается и с большей вероятностью пропускает влагу. Но внутренний шов может натирать руку. Поэтому модели с внутренним швом лучше примерить и походить 5-10 минут до покупки по магазину. А если шов внешний, лучше выбирать модели с двойной прострочкой и с пропиткой против влаги.

Обувь

При езде на питбайке ноги приходится часто опускать на землю — в грязь или на препятствия — чтобы быстрее пройти поворот, преодолеть сложный участок или вытащить застрявший мотоцикл. 

Поэтому обувь для катания нужна специальная — кроссовые или эндуро-ботинки. Они высокие — примерно до середины голени, тяжелые (до 1.5-2 кг), водонепроницаемые и жесткие. Вместо шнуровки обычно используются фиксаторы по всей высоте ботинка. Внутри есть съемная вкладка, которую можно стирать, и защитные вставки. 

У некоторых моделей в стенках находится специальный гель. При носке он нагревается и принимает форму ноги, поэтому еще лучше фиксирует ее внутри. Такие модели называются термоформальными.

Какая экипировка нужна для питбайка

Мотоботы Кроссовые Scoyco MBM006

Выбирать мотоботы нужно по размеру, температуре на улице (чем холоднее, тем больше утеплителя в обуви), и по количеству и толщине защитных вставок. Больше всего в защите нуждаются голеностопный сустав, пятка и носок. Если хочется ездить быстро и по маршрутам с препятствиями, желательно брать мотоботы, у которых эти участки защищены.

Защита

Чем выше скорость и чем больше препятствий — тем более серьезная защита нужна Также она обязательна, если на маршруте есть трамплины. 

Вот основные элементы защиты: 

  • Черепаха или панцирь. Защищает корпус: позвоночник, грудную клетку, ребра. Бывает разных форм и размеров. Есть модели, которые кроме корпуса закрывают и плечи, и руки до локтей или запястий. 
  • Наколенники и налокотники. Локти и особенно колени легко повредить при падении, поэтому наколенники и налокотники желательно носить постоянно. 
  • Защита шеи. Нужна, чтобы зафиксировать шейный отдел позвоночника. 
  • Штаны с защитными вставками. Спасут от ушибов и синяков, если райдер упадет с питбайка. 
Какая экипировка нужна для питбайка

Чем выше скорость и чем больше препятствий — тем более серьезная нужна защита

Всю защитную экипировку обязательно нужно примерить — чтобы убедиться, что пластиковые элементы нигде не давят, а фиксаторы и крепления не жмут и прочно держат.

Кратко

Экипировка для питбайка должна защищать от влаги, ветра, холода и травм, и при этом обеспечивать подвижность и не натирать кожу. Полный комплект состоит из двух или трех (в зависимости от погоды) слоев одежды, ботинок и перчаток, шлема с очками и защиты — черепахи, наколенников и налокотников, дополнительных вставок в одежде.