Какое масло заливать в двигатель питбайка — Питбайки BSE

Какое масло заливать в двигатель питбайка

Какое масло заливать в двигатель питбайка

Для питбайка подходит то же масло, что и для мотоцикла с четырехтактным двигателем. Бренд и вязкость обычно указаны в техпаспорте. Можно придерживаться этих рекомендаций или использовать аналоги. 

Расскажем, как правильно выбрать масло для питбайка. 

В зависимости от погоды

Зимой заливают более жидкое масло, летом — более вязкое. Дело в том, что густое масло в мороз становится еще гуще и медленнее прокачивается по маслосистеме. Из-за этого ухудшаются охлаждение и смазывание узлов двигателя и трансмиссии.

Вот какую вязкость обычно рекомендуют производители:

  • для температуры от +20° и выше — 15W/50 или 20W/50;
  • от 0° до +20° — 10W/40;
  • от 0° до −20° — 5W/40;
  • ниже −20° — снегоходное 0W/40.
Какое масло заливать в двигатель питбайка

Вязкость моторных масел при температуре −20°

Важнее всего заливать правильное масло жарким летом, если у двигателя воздушное охлаждение. Встречный поток горячего воздуха не слишком эффективно охлаждает двигатель, и масло 10W/40 может начать выкипать. Из-за этого есть риск всего за одну «горячую» поездку серьезно повредить и мотор, и сцепление.

Какой состав выбрать

Моторное масло бывает на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. Они отличаются ценой и долговечностью.

Минералка дешевле всего, но хуже всего переносит высокие и низкие температуры. В жару из нее быстрее выгорают присадки, а в мороз она быстрее густеет. 

Минеральных масел для мотоциклов в продаже немного. Экономия по сравнению с синтетикой получается не очень большая. К тому же, питбайку нужно мало масла, и пятилитровой канистры синтетического масла хватит на несколько замен. Минералку можно использовать для коротких поездок без большого количества разгонов-торможений, и не в разгар жары или морозов. 

Большинство масел для 4Т-моторов делаются на основе полусинтетики. Она стабильнее, чем минеральная основа, лучше переносит высокие и низкие температуры и длительную работу двигателя. Выбирать полусинтетику стоит, если питбайк не эксплуатируется в экстремально высоких и низких температурах. 

Синтетика самая дорогая. Зато такие масла переносят экстремально высокие и низкие температуры и дольше сохраняют свои свойства.

Какое масло заливать в двигатель питбайка

Синтетическое моторное масло покупают для профессионального мотоспорта, долгих частых поездок, сильных морозов или жары

Как часто менять

Если кататься на питбайке круглый год, менять масло нужно каждый сезон. Но если погода держится долго или питбайк не выезжает в мороз, вот общепринятые интервалы замены: 

  • 6000 км пробега;
  • 15–20 моточасов;
  • раз в год. 

Масло меняется по достижению любого из этих условий. Они указаны в техпаспорте и могут отличаться у разных моделей.

Какое масло заливать в двигатель питбайка

Если мотор старый, а стиль езды агрессивный, менять масло лучше в 2 раза чаще от рекомендуемого срока

Сколько масла заливать

Объем маслосистемы указывается в техпаспорте и на заливной пробке маслобака. Он зависит от кубатура двигателя: чем она больше, тем больше масла понадобится. Например, в 125-кубовый BSE PH 125E заливают 900 мл, а в 300-кубовой BSE RTC-300R — 2 л.

Можно ли залить в питбайк автомобильное масло

Если коротко: да, но так делать не стоит. Срок службы и сцепления и двигателя уменьшится, сцепление может буксовать, а скорости будут хуже переключаться. При спокойной езде — например, по сухой лесной тропинке несколько километров до речки — питбайк еще сможет ездить долго. Но если ездить по грязи, или быстро, или часто переключать передачи и менять скорость, то сцепление может выйти из строя за одну короткую поездку. 

Причина в том, что у большинства питбайков сцепление мокрого типа. Оно находится в одном картере с мотором — то есть, смазывается и охлаждается тем же маслом. А поскольку у автомасел другой набор присадок, щелочное число и температурный режим, они хуже справляются со смазыванием и охлаждением КПП питбайка. 

Кратко

Масло в двигателе питбайка нужно менять при смене сезона, по достижению пробега 6000 км, наработки 15–20 моточасов или через год после предыдущей замены. Заливать лучше то масло, которое производитель указывает в техпаспорте, или аналогичное вязкости и составу.