Моторное масло бывает на минеральной, полусинтетической и синтетической основе. Они отличаются ценой и долговечностью.
Минералка дешевле всего, но хуже всего переносит высокие и низкие температуры. В жару из нее быстрее выгорают присадки, а в мороз она быстрее густеет.
Минеральных масел для мотоциклов в продаже немного. Экономия по сравнению с синтетикой получается не очень большая. К тому же, питбайку нужно мало масла, и пятилитровой канистры синтетического масла хватит на несколько замен. Минералку можно использовать для коротких поездок без большого количества разгонов-торможений, и не в разгар жары или морозов.
Большинство масел для 4Т-моторов делаются на основе полусинтетики. Она стабильнее, чем минеральная основа, лучше переносит высокие и низкие температуры и длительную работу двигателя. Выбирать полусинтетику стоит, если питбайк не эксплуатируется в экстремально высоких и низких температурах.
Синтетика самая дорогая. Зато такие масла переносят экстремально высокие и низкие температуры и дольше сохраняют свои свойства.