Какой шлем выбрать для питбайка — Питбайки BSE

Какой шлем выбрать для питбайка

Какой шлем выбрать для питбайка

На полках любого мото-магазина лежат десятки шлемов, но не все они подходят для езды по пересеченке. Разберемся, чем шлемы отличаются друг от друга, какие подходят для питбайка, а какие точно не стоит брать.

Какой шлем выбрать для питбайка

Какие бывают шлемы

Открытые, или городские. Для езды на питбайке они не подходят, потому что оставляют открытыми шею и лицо, в том числе подбородок. Это дает меньше всего защиты по сравнению со шлемами других типов. 

Модуляры и интегралы. Более защищенные, чем городские — они закрывают лицо и шею. Для езды на питбайке такой защиты достаточно. 

Кроссовые. Созданы специально для езды по пересеченке. У них есть козырек, выступающая подбородочная дуга, а вентиляция продумана так, чтобы пропускать больше воздуха. 

Козырек защищает от яркого солнечного света и капель дождя. Если наклонить голову при проезде через кусты, он прикроет от веток, которые могут поцарапать или испачкать визор. Подбородочная дуга лучше защищает нижнюю часть лица и дает больше места для вдоха, а усиленная вентиляция эффективнее отводит теплый воздух и пот.

Какой шлем выбрать для питбайка

Кроссовый шлем

На что смотреть при выборе

Размер шлема подбирается по обхвату головы. Если оформлять онлайн-заказ, нужно выполнить замеры так, как пишет производитель выбранной модели. Вживую шлем желательно примерить на подшлемник. Голову нужно наклонить и повернуть в каждую сторону. Еще можно подпрыгнуть и сделать несколько резких наклонов корпуса, чтобы понять, не смещается ли шлем при резких движениях. Идеально подобранная модель сидит плотно, но не давит, а ее элементы и кромка не ограничивают обзор. 

Материал — это может быть пластик или композит. Композитные шлемы легче на 200-400 г, прочнее, но дороже в полтора-два раза. Термопластиковые модели доступнее и чаще встречаются в продаже.

Вентиляция есть у любого шлема — отличается только расположение и размер отверстий и каналов. У кроссовых шлемов может быть до 16 отверстий. Это хорошо для вентиляции, но чем больше отверстий — тем больше вес и ниже прочность. Поэтому нужно искать баланс и выбирать модель в зависимости от того, что важнее: больше воздуха для активной езды или меньший вес шлема. Также желательно, чтобы хотя бы некоторые отверстия можно было полностью закрыть. Это пригодится в медленных поездках в прохладную погоду, чтобы ограничить приток холодного воздуха.

Какой шлем выбрать для питбайка

FoxRacing V3 Preest LE. Материал: композит усиленный кевларом. Вентиляция: 14 входных и 4 выходных отверстия

Какой шлем выбрать для питбайка

AGV AX-8. Материал: композит с усилением из углеродных и арамидных стекловолокон. Вентиляция: 7 отверстий (из них 4 не закрываются)

Сертификат о степени защиты должен быть у каждого шлема. Информацию про него размещают сзади на корпусе. В России есть свой ГОСТ, но он повторяет европейские стандарты. 

Чаще всего на российском рынке продаются шлемы с европейской сертификацией ECE-R22-05/06, которая признается в 47 странах. Если такой сертификат есть, это означает, что шлем выдерживает удар силой до 300-400G, у него хорошие обзорность, посадка и ремни, прочная подбородочная дуга. 

Еще в России встречаются шлемы с американской сертификацией DOT. По требованиям DOT похожа на ECE. Но ее проверяют не независимые контролирующие органы, а сами производители. У моделей, которые продаются и в США, и в Европе, может быть одновременно оба сертификата: и DOT, и ECE.  

Кроме обязательных сертификатов некоторые производители отправляют шлемы на добровольные тесты. Самые распространенные — SHARP и Snell. Если они есть в дополнение к ECE или DOT — это большой плюс для модели.

Какой шлем выбрать для питбайка

Шлем с европейской сертификацией ECE-R22-06

Какой шлем выбрать для питбайка

Шлем с американской сертификацией DOT

Подкладка должна быть съемной, чтобы ее можно было постирать. Конечно, шлем обычно надевается на подшлемник, но при длительном катании пот может просочиться во внутреннюю обивку.

Кратко

Для езды на питбайке подходят интегралы, модуляры и кроссовые шлемы. Лучше всего брать кроссовую модель: у нее лучшая вентиляция, есть подбородочная дуга и козырек. Между собой модели отличаются количеством вентиляционных отверстий, материалами наружного и внутреннего слоев, размером и наличием или отсутствием съемной подкладки. Лучше обращать внимание на шлемы, у которых есть сертификат ECE, а в идеале еще и SHARP — они самые безопасные.