Если коротко: да, можно. В отличие от «обычных» мотоциклов, питбайки намного лучше подходят для зимних поездок, поскольку предназначены для бездорожья. Кстати, некоторые заядлые мотоциклисты покупают питбайки, чтобы гонять по снегу, заглушая тоску по «основному» мотоциклу. Рассказываем, чем отличается езда на питбайке в зимний сезон, и как правильно к ней подготовиться, чтобы кататься безопасно.
По укатанному плотному снегу. Если сильно захочется — можно попробовать прокатиться на бездорожье, но по глубокому снегу питбайк не поедет. Поэтому ищем подготовленные трассы, лесные, полевые или проселочные дороги.
Кардинальных отличий нет: питбайк примерно одинаково рулится что по грязи, что в снегу. А все потому, что он:
Поэтому некоторые мотоциклисты вообще никак не дорабатывают питбайки и катаются на одном сетапе и зимой, и летом. Но это актуально разве что для тех, кто планирует кататься нечасто и не в самые морозные дни.
А вот для тех, кто живет в регионе с суровыми долгими морозами и хочет выезжать часто, подготовка понадобится.
В первую очередь нужно заглянуть в инструкцию производителя. Там должно быть указано, что нужно делать с питбайком для разной температуры, включая минусовую.
Ниже мы перечислим общие советы.
Менять штатные покрышки не обязательно. Единственное, что стоит сделать — слегка сбросить давление, чтобы увеличить площадь контакта колеса с поверхностью.
А вот если вы планируете кататься по льду или очень плотно укатанному снегу с ледяной коркой — лучше заменить резину на шипованную или установить шипы на свои колеса. Без шипов на скользкой поверхности узкие колеса будут сильно скользить.
Менять настройки карбюратора нужно, если двигатель работает нестабильно. Это можно понять не только по тому, как питбайк набирает скорость, но и по свечам зажигания. Для этого их нужно выкрутить и осмотреть изолятор. Если на нем есть:
Главная задача — изменить состав топливной смеси на более или менее обогащенный. Для этого питбайк имеет специальный винт, который нужно крутить против или по часовой стрелке — подробнее этот процесс описан в руководстве пользователя. Регулировку производим на прогретом двигателе с закрытым подсосом, винт сдвигаем по чуть-чуть, а после каждого изменения делаем пробный заезд.
Перед радиатором можно установить картонку, кусок линолеума или пенополиэтилена. Это делается, чтобы уменьшить поток морозного воздуха и не допустить переохлаждения масла. Перекрывать нужно не всю переднюю стенку радиатора, а только ее часть. Начать можно примерно с 25-30%, затем — обратить внимание, как будет работать двигатель, и по необходимости либо убрать картонку вообще (если вы заменили масло на менее вязкое или на улице не слишком холодно), либо поставить более крупную.
Необычный и необязательный пункт.
Существуют специальные комплекты (гусеницы + лыжи), которые устанавливаются на штатную подвеску питбайка вместо обычных колес. Таким образом питбайк превращается в легкую, маленькую и очень маневренную замену снегоходу, которая может проехать не только по плотному снегу, но и по свежевыпавшему пухляку. Купить такие комплекты можно в диапазоне 50-100 тысяч рублей, а установить — своими руками даже без особых знаний в авторемонте.
Масло в двигателе стоит заменить на менее вязкое, подходящее для низких температур. Сделать это очень желательно — мотор питбайка может быстро перегреться, особенно если сразу начинать с больших скоростей, не дав прогреться маслу.
Очень важный пункт для зимы, поскольку в базовой комплектации у питбайков нет обогревов. Более того: на такой технике не предусмотрены места для штатного подключения, а аккумулятор не рассчитан на дополнительных потребителей. Поэтому придется либо устанавливать кустарные обогревы, либо обходиться без них.
На питбайке можно ездить зимой — по неглубокому снегу и укатанным дорогам. Если на улице не очень холодно, никакой подготовки не требуется. Если температура ниже −10°, стоит заменить масло на менее вязкое, прикрыть часть радиатора и по необходимости отрегулировать состав топливной смеси. А перед выездом на лед или плотно укатанный снег лучше установить шипы или шипованную резину.