Сравнивать питбайки сложнее, чем обычные мотоциклы. Они проще устроены и на первый взгляд отличаются только дизайном и размерами. Мы упростили задачу для новичков — собрали 5 лучших питбайков, которые можно смело брать в 2022 году.
Сравнивать питбайки сложнее, чем обычные мотоциклы. Они проще устроены и на первый взгляд отличаются только дизайном и размерами. Мы упростили задачу для новичков — собрали 5 лучших питбайков, которые можно смело брать в 2022 году.
Обычно питбайки эксплуатируются на пределе возможностей (много разгонов и торможений, прыжки, резкие повороты, езда по препятствиям), и их нужно часто обслуживать и ремонтировать. Поэтому один из главных критериев выбора — это официальное присутствие бренда в России, чтобы к технике было легко найти запчасти.
В наш обзор вошли модели именно такого производителя — BSE. Это давно известный китайский бренд, который специализируется на питбайках. Техника бренда популярна в России и раз за разом побеждает в соревнованиях. А дилерская сеть BSE отлично развита: обслужить технику бренда и купить запчасти можно в любом крупном городе нашей страны.
BSE PH — одна из самых известных линеек питбайков: она существует с конца 2000-х годов. А 125-кубовая версия на 17/14-дюймовых колесах — самая популярная модель в этой линейке. Ее начали выпускать в 2019 году. За прошедший десяток лет (с появления линейки PH до выпуска PH 125E) производитель избавил эту технику от всех конструктивных недочетов. В результате получился надежный по устройству и неприхотливый питбайк с удивительно приятной ценой.
125-кубовый двигатель, оснащенный воздушным охлаждением и японским карбюратором Mikuni, выдает почти 9 л.с. Для 76-килограммового питбайка это средний показатель — мощности хватает, чтобы разогнаться до 80 км/ч. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, с четырьмя передними передачами. Из особенностей — в базовой комплектации уже есть защита двигателя, что важно для активного катания по бездорожью.
По размерам модель компактная: общая длина 1630 мм, а колесная база — 1215 мм. Этого достаточно, чтобы райдер ростом до 180 см комфортно чувствовал себя за рулем.
Рама сделана из стали с усилением литыми вставками. На такой основе делаются все питбайки BSE, так что конструкция проверена годами эксплуатации и сотнями километров пробега. Спереди стоит простая вилка-перевертыш без регулировки и с ходом 790 мм, сзади — моноамортизатор с регулировкой отбоя. Для экстремальных прыжков подвеска не подходит, но для быстрой езды по ухабам и ямам ее можно смело использовать.
Для своей цены и малой кубатуры комплектация у BSE PH 125E более чем неплохая: усиленная цепь, фара головного света, уже упомянутый электростартер, защитная подушка на руле и прямоточный глушитель со съемной «флейтой» — она заглушает рык двигателя, чтобы не пугать прохожих.
ПТС (паспорт транспортного средства) нужен, чтобы на питбайке можно было выезжать на автомобильные дороги. Большинство питбайков продаются без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Но есть модели и с паспортом.
Пример питбайка с ПТС — BSE M2 Y. Это полноразмерная одноместная модель, построенная на легкой и прочной алюминиевой раме с усилением.
По габаритам байк идентичен обычным малокубатурным мотоциклам: 2170 мм в длину, колесная база 1450 мм. Но при этом BSE M2 Y легче, чем обычный байк: весит 125 кг против средних 130-150 кг — за счет чего позволяет резвее стартовать, маневрировать и обгонять.
Двигатель у модели 250-кубовый, мощностью 27 л.с. Работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, запускается от электро- или кикстартера и имеет жидкостное охлаждение.
Высота по седлу составляет 950 мм, клиренс — 290 мм. Такого просвета с огромным запасом достаточно, чтобы проезжать и по плохой асфальтированной дороге, и по грунтовке, и по кочкам, и по бездорожью. А высокая посадка дает лучший обзор.
Подвеска BSE M2 Y полностью настраиваемая. Спереди установлена вилка-перевертыш 54/60-930, сзади — моноамортизатор с прогрессией, регулировкой отскока, высокоскоростной компрессии, подкачкой и преднатягом пружины. Настолько тонкая регулировка позволяет точно подстраивать подвеску и под стиль езды, и под вес и посадку райдера.
Эндуро — это езда по неподготовленному бездорожью с естественными препятствиями. Питбайки для эндуро обычно имеют более мягкие подвески (чтобы мягче проезжать по камням, бревнам, кочкам), и двигатели с более равномерным распределением мощности по оборотам (хорошо тянущие и на 1-2 передачах).
BSE RTC 300R — это полноразмерный 300-кубовый эндуро профессионального уровня. Подойдет для новичков, которые планируют участвовать в гонках на бездорожье.
BSE RTC 300R имеет карбюраторный двигатель мощностью 34 л.с. с жидкостным охлаждением и расширительным бачком. Мотор отлично справляется с длительной работой на низких оборотах, что пригодится при медленном проезде особенно сложных участков. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, карбюратор — спортивный Nibbi 34 (такой используется на питбайках многих брендов). Запускается модель с кикстартера или электростартера.
Тормоза у RTC 300R — гидравлические японские Nissin с одним суппортом сзади и двумя спереди, а диски диаметром 240 мм. Легкому 123-килограммовому байку этого достаточно, чтобы быстро сбрасывать скорость перед препятствиями и поворотами.
Подвеска полностью регулируемая: традиционная вилка-перевертыш спереди и моноамортизатор с настраиваемой прогрессией. Возможность настройки для байка профессионального уровня — большой плюс: можно отрегулировать подвеску под свой вес и посадку (а значит, изменить центр тяжести).
Для безопасной езды по бездорожью BSE RTC 300R в базовой комплектации имеет усиленные алюминиевые ободья с буксаторами, мощную LED-фару, внедорожную резину Kenda, защиту картера из стали толщиной 1.2 мм, защиту рук и прочный бугель сзади (чтобы байк не перевернулся).
Мотокросс — это езда по подготовленному бездорожью с искусственными препятствиями и трамплинами. Кроссовые питбайки выдают максимум мощности на высоких оборотах, имеют короткие передачи для быстрого разгона и более жесткие подвески, чтобы лучше держать управление на прямой.
BSE M8 450e — это профессиональный полноразмерный байк, который подходит для мотокросса даже без дополнительной подготовки.
У модели 450-кубовый карбюраторный двигатель, выдающий 44 л.с. Поскольку кроссовые байки обычно работают в режиме частых разгонов и торможений, двигатель BSE M8 450e имеет водяное охлаждение с расширительным бачком и радиатором, который автоматически включится при нагреве до 105 °C.
Мотор работает в паре с 6-ступенчатой МКПП с короткими передачами, электро- и кикстартером, и оснащается внушительно рычащей системой выхлопа. Питается двигатель из пластикового 6.5-литрового бензобака. Электростартер и бак такого объема для кроссового байка — это большой плюс. Чтобы уменьшить вес (что критически важно для прыжков по трамплинам), производители часто убирают электростартер и ставят бензобаки меньшего объема. Такие мотоциклы приходится заводить ногой и чаще заправлять. Но M8 этих минусов лишен.
Подвески мягкие, полностью регулируемые, от Mojo (американский производитель аксессуаров, которые ставятся на мотоциклы KTM, Honda, Yamaha, Kawasaki). Устройство традиционное: спереди перевернутая вилка, сзади моноамортизатор. Клиренс также стандартный для большинства питбайков BSE — 290 мм.
BSE M8 450e построен на фирменной раме — многосоставной, сделанной из алюминия и усиленной линками. Есть прочный задний бугель для защиты от переворачивания, стальная защита картера и складывающиеся ручки тормоза и сцепления. В базовой комплектации 21/18-дюймовые колеса «обуты» в вездеходную резину Kenda для бездорожья.
Питбайк для самых маленьких райдеров возрастом 3-6 лет, идеален для первого знакомства с мототехникой. Причем это не просто заниженная взрослая модель: у BSE Kids упрощенное, плавное и предсказуемое управление — чтобы ребенок быстро к нему привык.
Модель имеет 50-кубовый двигатель мощностью 1.8 л.с., с воздушным охлаждением и карбюратором. Трансмиссия — «автомат», так что ребенок не запутается со сцеплением и переключением передач.
Колеса — 10-дюймовые спереди и сзади, с внедорожным протектором. Клиренс 21 см, так что игрушкой BSE Kids 50 не назовешь: на этой модели вполне можно проехать по грунтовке или сухой земле. Съезжать с ровного асфальта позволяет и подвеска — вилка-перевертыш с ходом 530 мм спереди и моноамортизатор с ходом 370 мм сзади. За счет немаленького веса (40 кг) и колесной базы (780 мм) питбайк плавно набирает разгон и плавно входит в повороты.
BSE Kids 50 — базовая версия. На ее основе построено ещё две модификации: BSE Kids 50 2.0 (более крупная, для детей от 5 до 7 лет) и BSE Kids Pro-90 (с более мощным 90-кубовым двигателем).
Лучший бренд питбайков на Российском рынке — это BSE. Он давно известен в нашей стране и продолжает официально продаваться, а значит, технику BSE легко обслужить и отремонтировать.
Оптимальный вариант из бюджетных малокубатурных питбайков — BSE PH 125E. Модель просто устроена, но имеет все необходимое для комфортного катания.
Для мотокросса есть 44-сильный BSE M8 450e. Для поездок по неподготовленному бездорожью (эндуро) — 34-сильный BSE RTC 300R. Обе модели относятся к профессиональным, но если начинающий планирует начать соревновательную карьеру, можно сразу брать такую технику «на вырост».
Чтобы ездить на питбайке по автомобильным дорогам, нужна модель с ПТС. В меру мощный, легкий и чутко управляемый вариант — BSE M2 Y. Он подходит и для оживленного города, и для глухого бездорожья.
А для детей в возрасте до 6 лет отлично подойдет BSE Kids 50 — удобный и простой, но способный проехать по земле или грунтовке.