Выбираем лучший мотоцикл эндуро с двигателем 300 кубов — Питбайки BSE

Выбираем лучший мотоцикл эндуро с двигателем 300 кубов

Выбираем лучший мотоцикл эндуро с двигателем 300 кубов

300 кубов — популярный объем двигателя для мотоциклов эндуро. Такие байки немного весят, хорошо управляются и проезжают препятствия. А еще они подходят для райдеров с любым уровнем подготовки — от новичков до профессионалов. 

Расскажем про несколько лучших по характеристикам и цене 300-кубовых моделей.

Байки каких брендов лучше брать

Один из лучших вариантов — BSE. Это индийский производитель, который выпускает распространенную и не первый год продаваемую в России техника. Она известна (не только у нас, но и в десятках других стран) своей надежностью и простым устройством. Байки BSE уверенно выдерживают не только редкие заезды, но и частую эксплуатацию у профессиональных гонщиков. Из прочего — их легко обслуживать (и в плане ремонтопригодности, и в плане поиска деталей), и они имеют адекватную цену, которая позволяет войти в дисциплину эндуро даже с небольшим бюджетом.

Самый бюджетный 300-кубовый эндуро от BSE. Оснащен 25-сильным карбюраторным двигателем. Подходит для новичков и для начинающих гонщиков. 

Большой плюс модели, особенно важный для эндуро — тяга на низких оборотах. При средней мощности двигатель BSE Z7 отлично тянет уже с «низов» — а это позволяет быстро разгоняться с небольшой скорости или с места. Еще один весомый плюс — жидкостное охлаждение мотора. Оно лучше отводит тепло от двигателя, чем воздушное (которое производитель мог бы установить для экономии). Карбюратор спортивный: Nibbi Racing PWK-34, с увеличенным диффузором. Это стабильное решение с легкой регулировкой, распространенное и проверенное на десятках разных моделей. 

Сам байк, несмотря на доступную цену, построен как более дорогие модели — на стальной раме с литыми усилителями и алюминиевым подрамником. Благодаря этому мотоцикл весит 125 кг, это средний показатель для 300-кубовой техники. Трансмиссия — 5-ступенчатая «механика». Пять ступеней в нашем обзоре имеет только эта модель, у остальных их шесть. 

Кроме мощности и тяговитости двигателя, для эндуро важна подвеска.Сзади у BSE Z7 моноамортизатор с усиленными литыми рычагами, регулировкой и легким алюминиевым маятником. Его ход — 480 мм. Спереди стоит настраиваемая перевернутая вилка от Mojo Motorsport. В США, где соревнования по кросс-кантри и эндуро проводятся часто и с большим размахом, эта фирма известна каждому гонщику. Ее запчасти ставят не только на байки BSE, но и почти на всю серьезную технику, включая Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Ход вилки 910 мм, а толщина пера — 41 мм, благодаря чему передняя подвеска уверенно переносит даже быструю езду по препятствиям. 

Теперь к колесам. Они имеют алюминиевые диски с алюминиевыми же ступицами. И спереди, и сзади есть буксаторы, чтобы во время езды покрышка не проворачивалась. А за эффективный сброс скорости и остановку отвечает гидравлическая тормозная система от норвежского бренда HSK Racing.

Начнем с главного: у этого байка воздушное охлаждение. А значит, он подходит для участия в гонках класса «лайт» (куда допускают только мотоциклы с «воздушкой»). Это важно для профессионалов и тех, кто собирается участвовать в соревнованиях. 

Сам мотор у Z11 27-сильный. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика». С одной стороны, шестая передача требует чаще выжимать сцепление. С другой это все-таки преимущество, особенно для профессионалов: на 6-ступенчатой КПП можно точнее выбрать передачу, чем на 5-ступенчатой, не выводя мотор на высокие обороты. И при этом быстрее получить подхват мощности. 

Подвеска у BSE Z11 1.0 такая же, как и у BSE Z7: сзади — настраиваемый моноамортизатор с прогрессией, спереди — перевернутая вилка от Mojo Racing. 

Но по сравнению с предыдущей моделью BSE Z11 1.0 имеет усиленную цепь, тормозную систему от Mojo Racing и меньший вес — 121 кг.

В эндуро-серии BSE эта модель — самая мощная. Конструктивно и по комплектации она похожа на Z7, но отличается по нескольким характеристикам. 

Первая важная особенность — двигатель: 34-сильный, с жидкостным охлаждением, парой радиаторов и цилиндром увеличенного объема. Такой позволяет преодолевать препятствия не только с разгона, но и прямо с места. 

Второе отличие — трансмиссия: у Z8 шесть передач против пяти у Z7. И последнее — вес: Z8 весит 121 кг. Разница по сравнению с Z7 всего 4 кг, но в классе эндуро каждый килограмм имеет значение. Чем легче байк — тем больше мощности приходится на 1 кг веса, и тем лучше он справится с препятствиями на пути и проедет по грязи.

Этот байк порадует райдеров, которые собираются участвовать в соревнованиях. На RTC 300R катаются профессиональные гонщики (Денис Рязанцев, Максим Гедич, Ильяс Галиуллин). 

У BSE RTC 300R 34-сильный двигатель, как и у Z8. Но охлаждение у него более эффективное — водяное с расширительным бачком. Бак хорош тем, что не дает двигателю перегреться и повредить систему охлаждения. А значит, на нем можно спокойно ездить на повышенных оборотах в жару. 

Еще одно отличие — тормозная система: модель оснащается гидравликой от японской Nissin. Этот один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок, суппортов и цилиндров. Со своей задачей тормоза справляются на «отлично»: быстро и чутко откликаются на нажатие и уверенно останавливают байк или сбрасывают скорость. 

В остальном конструкция BSE RTC 300R не отличается от остальных эндуро из нашего обзора: подвески и рама у этой модели такие же. Даже вес почти такой же: байк весит 123 кг.

Кратко

Много 300-кубовых эндуро есть в линейке бренда BSE. Модель Z7 подойдет для любительских заездов и для профессиональных тренировок, Z8 — для соревнований среднего класса и профессиональных тренировок. Для соревнований класса «лайт», в которых участвуют только байки с воздушным охлаждением, подходит BSE Z11 1.0. А для гонок любого уровня подойдет профессиональная модель BSE RTC 300R.