Выбираем питбайк: на что обратить внимание при покупке питбайка? — Питбайки BSE

Выбираем питбайк: на что обратить внимание при покупке питбайка?

Выбираем питбайк: на что обратить внимание при покупке питбайка?

Питбайк – это специально подготовленный вид мотоцикла, который зачастую используется в мотокроссе. Питбайки имеют меньшую геометрию и диаметр колес, а также малый вес — это их главное отличие от полноразменых мотоциклов. У большинства питбайков нет ПТС (паспорта транспортного средства), потому на них нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Формально, питбайк — спортивный инвентарь и для управления им не нужно иметь права. Это во многом предопределило популярность питбайков.

В статье рассмотрим ряд критериев, на которые следует обращать внимание при выборе и покупке питбайка.

Выбираем питбайк: на что обратить внимание при покупке питбайка?

Особенности питбайков

Питбайки выбирают любители адреналина и мотокросса. Кроме того, питбайки подойдут тем, кто хочет научиться езде на мотоцикле.

К главным особенностям питбайков можно отнести:

  • меньший размер;
  • малый вес;
  • уменьшенный диаметр колес;

Кроме всего прочего, питбайки считаются более простыми в управлении и безопасными в использовании, за счет чего и пользуются спросом среди любителей мотоциклетной техники.

На что следует обращать внимание при выборе питбайка?

К выбору питбайка следует подойти ответственно. Рекомендуем доверять производителям, которые уже зарекомендовали себя на рынке. Самые известные производители — BSE и Kayo. Техника этих брендов отличается высокой надежностью при сравнительно невысокой цене, при покупке вы получите гарантию производителя. Кроме того, питбайк должен быть удобным, не доставлять дискомфорт. Рассмотрим 5 главных критериев, которые следует учитывать при выборе питбайка:

1. Система переключения скоростей

Питбайки оснащаются одной из следующих систем:

  • автоматическая;
  • ручная;
  • полуавтоматическая.

Выбор системы переключения скоростей можно производить, исходя из опыта водителя. Если вы новичок, то самым удобным вариантом будет автоматическая — переключение скоростей происходит без участия водителя и можно сконцентрироваться на управлении. С опытом можно переходить на полуавтомат, и впоследствии на механику, если у вас достаточно опыта и вы хотите получить максимум контроля за питбайком.

2. Рост человека

Рост водителя влияет на выбор диаметра колес: чем выше человек – тем больше они должны быть. Диаметр колес варьируется от 10 до 21 дюймов.

  • Людям с ростом до 120 см лучше выбрать колеса 10/10 или 10/12.
  • Если рост от 120 до 150 см — стоит обратить внимание на модели с колесами 12/10 и 14/12 дюймов.
  • При росте от 150 до 180 см подойдут модели с колесами 14/12 и 17/14 дюймов.
  • Если ваш рост 180 см и выше, следует обращать внимание на модели с колесами 17/14, 19/16 и 21/18 дюймов.

3. Мощность двигателя

Следует обратить особое внимание на двигатель, установленный на питбайке. Он должен иметь достаточную мощность, а также легко и недорого ремонтироваться. Двигатели с электрозапуском быстрее выходят из строя, а также нуждаются в дополнительном обслуживании.

Деление по мощности условно, но мы предлагаем учитывать следующие ориентиры:
Для детей и подростков до 14 лет подойдут модели с объемом двигателя до 110 см3. В них есть ограничение по скорости и на таких моделях можно получить все необходимые навыки управления. При этом нельзя сказать, что у таких питбайков недостаток мощности.

Промежуточным решением могут стать модели с 125-160 кубовыми двигателями. Они мощнее, а следовательно предъявляют больше требований к квалификации и опыту водителя.

Для любителей экстрима советуем обратить внимание на модели с объемом двигателя 200+ куб. см.

4. Амортизаторы

Как правило, чем более дорогостоящая модель питбайка — тем более качественные амортизаторы на неё установлены, на бюджетные модели, напротив, устанавливают амортизаторы, которые могут быстро выйти из строя, если начать выжимать максимум из своего питбайка. Обратите внимание на установленные амортизаторы на питбайк. Также учитывайте о том, что в дальнейшем может понадобиться их заменить, если вы хотите активно ездить и много прыгать. Хорошими вариантами замены после стоковых могут быть амортизаторы YCF, DNM.

5. Рама

Рама мотоцикла должна быть прочной, но легкой. Поскольку все питбайки произошли от японских мотоциклов начального уровня, то  и рамы можно условно поделить на несколько видов по названию моделей родоначальниц:

  • CRF 50/70 — наиболее распространенный тип рамы, пластмассовый обвес, высокий клиренс, бак 3,5 литра. Считается классикой в мире питбайков, подходит для посадки высокого человека.
  • KLX — вторая по популярности рама, отличающаяся простым маятником, а также характерным пластиковым обвесом.
  • TTR — наиболее технологичный вариант, за основу взята полноразмерная Yamaha. Отличается прямым маятником с внутренним креплением в раме, прогрессивной задней подвеской, пятилитровым бензиновым баком.

Некоторые производители питбайков предоставляют покупателям возможность приобрести раму, сделанную на заказ.